На главную страницу
Каталог, новинки
  • Из книги Джеймса Браха “Древняя индийская астрология для современных астрологов”.

Читальный зал

Пролог

В 1982 году в Индии, в Бенаресе, имел место следующий диалог. Он произошел между автором и первым индийским астрологом, изучавшим его гороскоп.

Астролог: Вы собираетесь написать несколько книг.
Автор: Что?!
Астролог: Да, вы собираетесь написать несколько книг.
Автор: Вы уверены?
Астролог: Да.
Автор: Как много?
Астролог: Немного, пять или шесть.
Автор: Вы уверены?
Астролог: Да.
Автор: Это будет точно?
Астролог: Мой дорогой друг, астрология — не абсолютная наука.
Автор: Хм...
Астролог: Но вы напишете книги!

Вступление

Со времени моей первой поездки в Индию я хотел поделиться знанием, которое я имел счастье там получить. К тому же я чувствовал необходимость рассеять предубеждение, сложившееся в обществе, относительно того, что индийская астрология крайне сложна. Это неправда, и в этом вы скоро убедитесь сами.

Хотя я всегда был очарован астрологией из-за философских обобщений и откровений, которые могут быть из неё извлечены, но считаю наилучшим отделить философию от практики, так как не она главная цель данной работы. В мой замысел входит только представить читателям индийскую астрологию, знакомство с которой очень задержалось. Способ, который я выбрал для этого, будет понятен современным астрологам, так как он берет своё начало от древних мистерий и является основой бесконечного числа техник, описанных во множестве учебников по этому предмету.

Одновременно работая в индийской и западной системах астрологии, я анализировал, как они могут дополнить друг друга и вместе образовать базис для единой глубинной астрологии. В течение нескольких последних веков эти два астрологических метода развивались независимо друг от друга. Но так как сейчас мир приближается к новой эпохе (эпохе Водолея), где наука о звездах будет ведущей дисциплиной, то теперь, прямо на наших глазах, в астрологии совершается огромный скачок, настоящий прорыв. Я уверен, что мы находимся на важнейшем историческом переломе в этой науке, когда различия начинают стираться и две системы — индийская и западная — постепенно сливаются.

Вполне естественно, что раньше западный мир был удовлетворен своей астрологией, которая описывала характер талантов, способностей и возможностей личности. Западная культура основана на философии свободы, где человек может делать то, что хочет, и степень его успеха и достижений зависит только от того, насколько он настойчив в реализации своих желаний. С другой стороны, вот уже несколько тысячелетий индийцы работают по своей системе, которая ориентирована на предсказание событий и обстоятельств жизни человека. Это вполне естественно для Индии, где существует система каст, которая предопределяет, что сын слуги должен быть слугой, а сын торговца — торговцем. Более того, вот уже длительное время Индия так ужасно истощена, что если человек не рожден богатым, то у него практически нет возможности подняться над обстоятельствами жизни. За исключением только случая, когда определенная по звездам судьба обещает ему богатство.

Индийская астрология на 95 % состоит из предсказаний, связанных с положением человека, его репутацией, удачей, богатством, и на 5 % — с личностью, ее побуждениями и психологией. Объяснение вопросов: что, как и почему происходит в личной жизни человека, — в основном отсутствует. Нет указаний относительно того, по какому жизненному пути следует стремиться идти, чтобы выучить определенные жизненные уроки, способствующие эволюции. Но об этом говорит западная астрология, и здесь она более “духовна”, в то время как древняя индийская система более приземлена.

Интересно, что высшие планеты — Уран, Нептун и Плутон, которые в западной астрологии занимают видное положение и считаются предвестниками нового века, — абсолютно не используются в предсказательной работе индийскими астрологами. Однако в точности и последовательности предсказаний происшествий, обстоятельств и периодов человеческой жизни ничто не сравнится с индийской астрологией. Особенно помогает она западным астрологам в подтверждении или уточнении события, определенного транзитом или прогрессией, и в указании на то, будет ли это внешнее событие или какое-то внутреннее переживание. Внешние происшествия значительно чаще происходят в периоды жизни, рассчитанные по индийской системе, чем по западной.

Восточники, которые увлечены западной астрологией и отдают ей предпочтение, постепенно начинают утверждать свою индивидуальную волю более настойчиво, чем раньше. Западники, изучающие индийскую систему, познают свою судьбу, карму и предопределение. Все это вместе является причиной, почему древняя индийская предсказательная астрология и более современная западная система могут использоваться вместе, и совместный результат будет значительно эффективнее, точнее и научнее во всех отношениях.

Индийская астрология сложна не более, чем западная. Сложной она может показаться только потому, что в Индии развилось бесконечное число астрологических техник и правил. Это вполне естественно для общества с периодом развития более 6000 лет, чьи предки не только применяли астрологию, но и глубоко изучали ее. Все эти разнообразные техники представляют собой скорее удачу, чем помеху, и в перспективе дают возможность более тонкого, точного и глубокого анализа, так как дополняют друг друга. Исходя из этого и представлен материал в данной книге. Автор чувствует, что большинство книг по этому предмету сложны для читателя в основном из-за непонимания индийскими авторами западного стиля мышления. А в немногих книгах по индийской астрологии западных авторов внимание слишком сосредоточено на неординарности системы, деталировке техник и совсем мало внимания уделено основам. В результате масса ошибок при толковании.

Хотя много несущественных сложностей было опущено в этой книге, автор надеется, что читатель сможет освоить базис этой системы, чтобы продолжить дальнейшее изучение лабиринта индийской астрологии. Индийская система настолько безгранична, что эта книга, в известном смысле, дает только отправную точку. Но она содержит все основы, необходимые для определения судьбы человека относительно окружающих его обстоятельств и событий. Моё пожелание современным астрологам состоит в том, чтобы они прочитали эту книгу, изучили ее и далее исследовали применение индийской астрологии наряду с современной западной системой. Это, на взгляд автора, очень увлекательное занятие.

Январь 1986 г.


“Предупреждение”

Так как индийская астрология — искусство предсказания действительных событий и обстоятельств человеческой жизни, то вполне естественно, что ее утверждения достаточно сильны и логичны. Поэтому изучать теорию лучше у практикующего астролога, чем по книге. Точность и четкость результатов предсказаний при этом значительно повышаются. Но можно использовать и астрологические учебники, где представлены и интерпретированы все астрологические элементы. Однако излагаемый материал следует использовать очень осторожно.

Сначала нужно четко уяснить себе, что хотя любое частное положение в карте рождения может обнаружить вполне предсказуемый эффект, этот эффект должен быть соотнесен с разнообразными факторами гороскопа. Необходимо помнить, что на Земле проходит эволюцию 4 биллиона душ, каждая из которых ведет свою неповторимую жизнь, следовательно, должно существовать огромное разнообразие астрологических комбинаций. Индийская астрология значительно обширнее западной, и процесс оценки позитивных и негативных сил в ней соотнесен с каждой определенной ситуацией. Например, если три или четыре сильных указания на известность выводятся при анализе 10-го дома, но асцендент сильно поражен, тогда вероятность успеха уменьшается на 20—30 %.

Так же часто в этой работе будут приводиться различные экстремальные показатели, анализ которых требует времени и опыта работы в индийской системе, прежде чем можно будет сделать окончательную корректировку заключения на основании этих показателей. Например, если при анализе личности матери человека замечено, что Луна находится в высшем градусе экзальтации, но 4-й дом очень ослаблен, тогда мать может долго прожить, быть очень богатой и красивой, но личные отношения с ней могут абсолютно не сложиться; или она может умереть рано и быть очень бедной, но окажет исключительно позитивное влияние на жизнь человека. Вариации данного положения безграничны, как сама жизнь. И хотя автору нравится верить, что астрология — строго научная система, следует все-таки признать, что самые точные и глубокие предсказания делаются в Индии теми, кто практикует в течение 15—20 лет и всегда применяет интуицию в своей работе.

При описании эффектов различных астрологических показателей в этой книге утверждения часто даются в крайне определенной и безоговорочной манере. Это обычный способ обучения индийской астрологии, способ древних учителей. Так как индийская астрология имеет дело с действительными событиями человеческой жизни, то категоричные утверждения помогают астрологам давать точные предсказания. Поэтому фактически они служат функциональной цели, и хотя каждое описание реалистично, но вероятно оно только как потенция или возможность. Следовательно, надо очень осторожно применять эти утверждения на практике, пока не будет приобретен некоторый опыт в работе. С самых первых дней необходимо вникать в суть каждой интерпретации, так как велика вероятность значительных ошибок в предсказаниях. Любой человек, анализирующий свой гороскоп, может быть шокирован утверждением, что кто-либо из его родных — супруг, мать или отец — “может страдать или умереть рано”. Следует понимать подобные утверждения как указатели, помогающие выбрать правильное направление в океане предсказаний, но применять их в жизни без тонкого анализа практикующего астролога абсолютно недопустимо.

Следующее важное предупреждение, которое нужно сделать, хотя касается оно не только индийской астрологии, — это то, чтобы астролог не спешил расстраиваться. Это случается тогда, когда клиент не соглашается с тем, что говорит о его прошлом карта рождения. Это случается время от времени просто потому, что точки зрения астролога и клиента различны. Другими словами, когда человеку говорят, что на основании его гороскопа видно, что его мать прожила трудную жизнь, он может категорически это отрицать. Если астролог надлежащим образом проанализировал гороскоп, что обычно имеет место, то его заключение верно. Однако, вероятно, клиент потому не может согласиться с данным заключением, что его понятие “трудной жизни” отличается от понятия астролога. Поэтому иногда информацию о прошлом надо просто пропустить, хотя она может быть очень выгодна практикующему астрологу. Подобный случай нетипичен, но может привести в замешательство, так как предсказание действительно, а клиент не может, или не хочет, или не признает определенные важные обстоятельства своей жизни. И хотя бремя доказательств, конечно, лежит на астрологе, опыт показал, что это искусство очень надежно, когда применяется надлежащим образом.

В Индии практикуется несколько различных систем астрологии. Самая популярная из них Парасара, она и представлена в этой книге. Две другие системы — Джаймини и Таджака, абсолютно самодостаточны, и не следует комбинировать их с Парасара.

Во всех древних индийских текстах описания делаются относительно мужчин, исключая разделы, специально посвященные “женскому гороскопу”. В этой книге местоимение “его” употребляется исключительно для упрощения текста, без намерения быть непочтительным к женщинам, особенно теперь, когда астрология так привлекает их! Женский гороскоп — это область астрологии, которая, как кажется, специально предназначена для мужчин, так как анализирует женскую добродетель, целомудрие и соответствие женщины на звание жены. Но эта специфическая область не представлена в данной книге.

В заключение можно ещё раз повторить, что индийская астрология при анализе гороскопа использует значительно больше приемов, чем западная система. При этом все элементы тщательно рассматриваются. Особенное внимание уделяется карте навамса, или 1/9 части. Любой индийский астролог, делающий предсказание без анализа данной карты, просто выдает свои невежество и непрофессионализм. При анализе планеты в доме важно отметить, находится ли планета в доме друга или врага. Главным образом, это будет аффектировать результат в позитивном или негативном направлении.

Такое обилие приемов индийской астрологии может привести современных астрологов к поспешным выводам относительно данной системы, и им могут быть полезны слова индийского наставника автора книги — П. М. Падия. Когда однажды Шри Падия был приглашен на дегустацию очень своеобразного чая, то после церемонии сделал удивительно точное заключение, которое звучало так: “Мой дорогой друг, чай — это не просто вода, сахар и молоко. Это смесь множества трав и специй, деликатно сбалансированных”.


Главная страница  |  Каталог  |  Наша гостиная  |  Прайс-лист  |  Книга – почтой

Адрес: Москва, М. Харитоньевский пер. д.7 корпус 3, подъезд 5
“Художественные мастерские”
(м. “Чистые пруды” или “Красные ворота”) .
Тел./факс (095) 923-99-13
Режим работы: с 10 до 18 часов, кроме субботы и воскресенья.
E-mail: info@kogelet.ru

Вверх